Охладитель масла

охладитель масла

Компания ЦентрПром-Холод рассчитает и изготовит чиллер (водоохладитель), подходящий для охладителя масла и отвечающий требованиям Вашего производства. Также возможна поставка непосредственно охладителя масла на одной раме с чиллером (водоохладителем), уже включенного в холодильный контур — для удобства монтажа при наладке производственного процесса.

Охладители масла применяются для снижения температуры смазывающей жидкости различных технологических механизмов. По принципу работы, охладитель масла — это теплообменник, в котором осуществляется передача теплоты от нагретого масла к хладоносителю. Нагретый после теплообмена в охладителе масла до температуры T1 хладоноситель, снова возвращается в чиллер (водоохладитель) для охлаждения до некоторой температуры T2. Задача чиллера (водоохладителя) в процессе охлаждения масла — это понижение температуры хладоносителя с температуры T1, которая равна температуре нагретого масла, до температуры T2, которая равна значению, необходимой конечной температуры масла после процесса охлаждения в охладителе масла.

охладитель масла

Охладители масла конструктивно бывают:

  • Пластинчатыми
  • Кожухотрубными
  • Погружными (витыми, батарейного типа)
  • Рубашечного типа
  • Воздушные

Так же во многих типах промышленного оборудования (например в некоторых экструдерах), предусмотрены встроенные охладители масла.

То есть ледяная вода подается из чиллера (водоохладителя) сразу на оборудование. Как правило, охладительный — масляный контур проходит через металлическую рубашку оборудования, где нагревается масло и находятся основные трущиеся элементы, а также через картер. Проходя через контур, расположенный внутри оборудования, которое нуждается в охлаждении масла, хладоноситель отбирает теплоту от нагретого в процессе работы оборудования масла.  Охладитель масла внутри оборудования, например, внутри экструдера или гидравлического пресса, выглядит как множество патрубков,  оплетающих все металлические плоскости, с которыми контактирует масло или же, когда речь идет о  охлаждении картера, то охладитель масла зачастую представляет собой трубчатую батарею с оребрением для лучшего теплообмена, погруженную в масло, таким образом, что трущиеся — подвижные детали механизма не соприкасаются с охладителем масла.

охладитель масла
охладитель масла

Нередко не производствах требуется регулировка холодопроизводительности чиллера (водоохладителя), за счет динамического изменения температурной нагрузки и объемного расхода проходящего через охладитель масла. Это происходит, если несколько механизмов охлаждает один маслоохладитель или нагрузка на одно и тоже оборудование изменяется в процессе работы. Для таких случаев применяется технология плавного регулирования холодопроизводительности чиллера (водоохладителя), однако такая схема применима лишь в холодильных машинах на базе винтовых компрессоров. Если чиллер (водоохладитель), собран на базе поршневых или спиральных компрессоров, то для регулирования холодопроизводительности применяют менее точный способ регулировки — двухконтурные схемы чиллеров (водоохладителей), так при повышении нагрузки включается в работу дополнительный контур, а при снижении — работает только один контур, оба контура располагаются на одной раме. Или же просто устанавливаются несколько отдельных чиллеров (водоохладителей), на число которых разбита максимально возможная тепловая нагрузка и по мере повышения или снижения температуры хладоносителя в охладителе масла, запускают или останавливают чиллеры (водоохладители).

Современные охладители масла, при отсутствии большого количества проточной воды (например, из собственной скважины)  и невозможности использования градирен в жарком климате работают в паре с чиллерами (водоохладителями).

охладитель масла