Промышленный чиллер для транспорта

Промышленные чиллеры для транспорта морских судов, фур, грузовых автомобилей, поездов.

Установка промышленного чиллера на транспорт может понадобиться при транспортировке груза на большие расстояния, нуждающегося на протяжении всего времени перевозки в охлаждённой жидкости (воде, тосоле, растворе гликоля и т.п.), со стабильно заданной температурой.

Таким транспортом могут являться морские суда, фуры, поезда и так далее.

Охлажденная жидкость со стабильно заданной температурой может понадобиться для перевозки, таких грузов как:

  • живая рыба и морепродукты
  • химические реагенты или реактивы, требующие именно жидкостного охлаждения, для стабильного протекания реакции или напротив предотвращения начала реакции
  • жидкостное охлаждение оборудования
  • перевозка некоторого объема ледяной воды на объект, где она будет использоваться

При условии, что монтаж стационарного промышленного водоохладителя на данном объекте, по каким бы то ни было причинам невозможен. Для минимизации нагрева воды, в процессе перевозки, она будет дополнительно охлаждаться на то количество киловатт тепла на которое она могла бы нагреться, при обычной транспортировке в неохлаждаемой цистерне.

Транспортный чиллер

Принципиально, промышленные чиллеры, устанавливаемые на транспортные средства — это обычные холодильные установки, силовое оборудование которого адаптировано для работы на электропитании самого транспорта. Как правило, на автомобили устанавливают компрессоры, вентиляторы, циркуляционные насосы и автоматику, работающую от напряжения 12В и 24В, в зависимости от автомобиля.  Если оборудование монтируется на транспортное средство на заводе, то как правило, компрессор промышленного чиллера работает от ременной или цепной придачи, передающей вращение двигателя на коленчатый вал компрессора. По сути, транспортный чиллер — это транспортный холодильный агрегат, с жидкостным испарителем и циркуляционным насосом или циркуляционным жидкостным винтом внутри цистерны, вместо воздушного испарителя с вентилятором.

На автомобилях, со штатным охладителем, конденсатор располагается параллельно радиатору охлаждения двигателя и охлаждается вентилятором. При монтаже нештатного воздушного конденсатора, он устанавливается на крыше кузова и обдувается потоком встречного воздуха при движении автотранспорта, а при остановке — вентилятором конденсатора.

Автомобильный конденсатор крышного исполнения
автомобильный воздушный конденсатор

Если нет возможности размещения конденсатора или моноблока на крыше кузова, например, если промышленный чиллер мощный и конденсатор довольно габаритный, то весь моноблок размещают в любом удобном для этого месте на автомобиле, таким образом, чтобы выступающие части охладителя выходили за габариты автотранспорта не более предусмотренного законодательством.

Автоцистерна с транспортным промышленным чиллером
Автоцистерна с промышленным чиллером
цистерна с промышленным чиллером

Компрессор транспортного чиллера может располагаться, как в подкапотном пространстве, так и на кузове автомобиля, моноблоком с конденсатором и линейной холодильной автоматикой.

Автомобильный чиллер моноблок крышного исполнения
Холодильный моноблок чиллер

На судах, как правило, монтируют конденсаторы водяного охлаждения (кожухотрубные), от которых отводится тепло посредством циркуляции через межтрубное пространство теплообменника забортной воды.

Если холодильное оборудование на предусмотрено в штатной комплектации и монтируется в последствии в специализированной компании, то как правило, электродвигатель холодильного компрессора питается от генератора транспортного средства.

Испаритель может использоваться как пластинчатый или кожухотрубный, например, при охлаждении рубашки цистерны, или для непосредственного охлаждения жидкости в емкости, так и погружного типа, когда трубки теплообменника полностью затоплены охлаждаемой жидкостью, в таком случае для циркуляции используется либо насос либо циркуляционный винт.

Погружной испаритель транспортного промышленного чиллера в цистерне
погружной испаритель транспортного чиллера

Для пищевых жидкостей, охлаждаемых промышленным транспортным чиллером, все элементы, соприкасающиеся с продуктом должным быть выполненным из пищевых металлов (пищевая нержавеющая сталь, реже сплав титана). К ним относятся: испаритель, улитка циркуляционного насоса и циркуляционный винт.

На поездах и судах напряжение стандартное, 220В и 380В, в зависимости от силовой установки генератора, таки образом по электропитанию судовые и железнодорожные транспортные чиллеры аналогичны стационарным.

При необходимости, заказать и купить промышленный транспортный чиллер по заводской цене можно напрямую от нас.