Охрана труда от Eurammon

Специалисты Eurammon поясняют, что является решающим фактором в сфере холодильной техники. Регламент эксплуатации и ликвидации любого холодильного оборудования и хладагента четко прописан соответствующим законодательным актом. При этом огромное количество правил и поправок, которые были разработаны на общеевропейском и государственных уровнях, создают значительные помехи эксплуатационникам в выделении основных и наиболее важных из общего числа регламентных документов и, как следствие, их соблюдение в виде периодических проверок и прочих технических работ. Что же в первую очередь необходимо учесть, чтобы максимально обезопасить работу с холодильным оборудованием? Этим делятся специалисты компании Eurammon.

чиллер

Большое количество предприятий, применяющих холодильные технологии зачастую забывают о том, какую серьезную ответственность они несут.

Итак, кто же несет ответственность за работу и утилизацию холодильных машин и с какого времени, в соответствии с законом? Отвечает господин Бринкманн: "Эксплуатационникам по закону, является тот кому официально принадлежит оборудование. Важный момент заключается в том, что момент начала эксплуатации холодильных машин трактуется не одинаково и об этом многие не знают. При первом запуске оборудования после процесса изготовления, как и процессе его производства, вся ответственность лежит на производители холодильных установок, после пробного запуска, установленного регламентом производства, вся ответственность перекладывается на покупателя. После продажи холодильной машины покупателю, необходимо произвести оценочную экспертизу рисков, в соответствии с положением о безопасности на производствах. На его основании следует предпринимать меры по обеспечению эксплуатационной безопасности оборудования, отталкиваясь от особенностей конкретного производственного цикла."

Кто должен следить за правильной работой и своевременным надлежащим обслуживанием и ремонтом холодильных установок на производстве, где эксплуатируется чиллер? Отвечает господин Барри: "Расчет, проектирование и выполнение заказа - все это сфера ответственности фирмы производителя охладителей, установка должна быть сконструирована в соответствии с нормами производства. Более того, даже после производства охладителя, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования рекомендуют поручать фирме-производителю, по понятным причинам. Если производитель по каким бы то ни было причинам не имеет возможности отслеживать работу произведенного оборудования, то сервис чиллера обеспечивает подрядная организация, при этом заключается договор с заводом- производителем, разрешающий сторонней организации производить сервисное обслуживание охладителя, в противном случае, производитель оставляет за собой право отказаться от гарантийных обязательств перед покупателем.

Касательно холодильных агентов, в частности натуральных - если заправка охладителя больше 3 кг, то эксплуатирующая компания должна вести учетный журнал и внесением в него ряда данных, записываемых при обходах и осмотрах установок, согласно оставленному графику, как правило раз в 2 часа. Туда же должны быть внесены все меры предпринятые в ходе технических работ, регламентным и ремонтных."

Если общая емкость заправки аммиака в охладитель превышает 3000 кг, то соответствующие компетентные органы выдают разрешение на ввод в эксплуатацию таких холодильных установок и эксперты данного ведомства периодически проверяют эксплуатационников на предмет соблюдения техники безопасности. Такая процедура проводится и для персонала, на их соответствие занимаемым должностям. Проверяется и организация всего производственного процесса в целом, на предмет выполнения норм охраны труда и выполнение правил обращения с опасными веществами, технические правила в промышленной безопасности (TRBS) Так же учитываются нормы страховых союзов отраслей (BGR), оговаривающие меры по реализации обязательных мер защиты по эксплуатации холодильных машин и тепловых насосов.

эксплуатация чиллеров

Имеют-ли права предприятие — эксплуатационник переносить ответственность на третьих лиц? Это обычная практика, кода эксплуатационники заключают договоры на обслуживание охладителей, как правило с изготовителями. Если работы персоналом из обслуживающей компании проводятся не регулярно или не корректно, то все претензии необходимо предъявить руководству обслуживающей компании. Несмотря на все эти меры, ответственность за неправильную эксплуатацию и последствия несвоевременного обслуживания охладителей с эксплуатационника не снимается. Следовательно покупатель должен очень тщательно выбирать производителя, полагаться на качество производимого оборудования. В этой связи завод-изготовитель, дорожащий своей репутацией зачастую дает бесплатные постгарантийные консультации обслуживающим компаниям., на протяжении всего стока их эксплуатации. Большие корпорации имеют в своем штате целы подразделения, отвечающие за исправность каждого типа оборудования, другое дело малому и среднему бизнесу, критически необходимо иметь на руках всю информацию по работе и обслуживанию охладителей. Для этих целей выпускаются подробные инструкции предусматривающие все режимы эксплуатации, возможные внештатные и ситуации и варианты из устранении, а так же создаются отделы технической поддержки.

семинар по эксплуатации чиллеров

Заводы-эксплуатационники, использующие в своих производствах охладители на натуральных хладагентах, применяют и многие другие меры безопасности в рамках менеджмента по охране труда. К примеру, в Швейцарии предприятия, имеющие у себя в работе установки общей емкостью аммиака более 2000 кг, должны разработать план действий персонала, при чрезвычайных ситуациях, это закреплено на законодательном уровне. В вопросе охраны труда нет и не должно быть не задействованных лиц. На любом предприятии каждый сотрудник должен иметь понимание уровня риска и действий с ним связанных на своем участке, а также на производстве в целом.

Регулярные семинары по технике безопасности, контроль и документальная фиксация — это те меры которые позволят минимизировать риски и исключить существенные потери, при внештатных ситуациях.