Производство холодильных чиллеров с системой зимнего запуска
При размещении холодильного чиллера на улице, в местности, где температура воздуха может опускаться ниже нуля, необходимо предусмотреть ряд защитных мер и функциональных особенностей при сборке для стабильной работы водоохладителя.
Также, при размещении компрессорно-испарительного блока внутри отапливаемого помещения, но при установке выносного конденсаторного блока на улице, где возможна отрицательная температура, необходимо также включить в комплектацию дополнительные компоненты для предотвращения остановки холодильного чиллера по аварии.
Основные элементы системы зимнего запуска водоохладителя

- Тэн подогрева ресивера с хладагентом. При размещении компрессорного испарительного блока на улице препятствует снижению давления в ресивере до аварийной уставки на защитном реле давления. Как правило, используются ленточные тэны, которые фиксируются поверх ресивера, при этом тэн и сам ресивер полностью покрываются термоизоляцией для уменьшения теплообмена с окружающей средой. Тэн включается в промежутках между запусками компрессоров.
- Тэны подогрева картеров компрессоров. Применяются ленточные и картриджные тэны, в зависимости от модели компрессоров. Тэны включаются в промежутках между запусками компрессоров во избежание застывания компрессорного масла и предотвращения, связанных с этим последствий.
- Обратный клапан на возврате жидкого хладагента в ресивер. Предотвращает перетекание жидкого хладагента из ресивера водоохладителя, при снижении давления в системе. Также, при перепуске в ресивер из нагнетательной трубы компрессора, посредством дифференциального клапана, отсекает ресивер, таким образом, чтобы горячий газ поднимал давлении только в ресивере.
- Дифференциальный клапан на линии нагнетания компрессора, передув в ресивер, например, типа NRD. Перепускает горячий газ из нагнетательной трубы компрессора в ресивер, для стабильной подачи хладагента из ресивера в испаритель чрез ТРВ. В NRD, перепад давления между давлением в ресивере и давлением нагнетания, для открытия клапана составляет 1.4 бар, при 3 бар — полное открытие.
- Регулятор давления конденсации, напр. типа KVR. Для поддержания в конденсаторе холодильного чиллера рабочего уровня фреона. Регуляторы типа KVR имеют диапазон регулировки по давлению от 5 бар до 17.5 бар.
- Реле времени для задержки срабатывания аварии низкого давления. Реле времени необходимо для задержки остановки холодильного чиллера, при срабатывании аварийного реле низкого давления. Сигнал о кратковременном снижении давления в холодильном контуре, не связанным с утечкой фреона временно блокируется. Как правило, задержка срабатывания аварии низкого давления устанавливается 15-30 секунд, этого времени достаточно для того чтобы, при включении компрессоров, поднять давление во фреоновом контуре до рабочего уровня. Если снижение давление не связно с низкой температурой окружающей среды, а с утечкой фреона, то по прошествии 30 секунд чиллер остановится с индикацией аварии низкого давления.