Рефрижераторный транспорт на основе водородного топлива
Во Франции проходят испытания грузового рефрижераторного транспорта, работающего от топливного элемента, работающего на водороде.
Компания Bosch дала старт проекту FresH2. Производство холодильного транспорта с нулевым выбросом в атмосферу, полностью финансируется Bosch и проводится на их французиком заводе в Родезе (Rodez). В качестве холодильных агрегатов были выбраны охлаждающие чиллеры Vector HE 19 от компании Carrier, которые смонтированы на французские рефрижераторные полуприцепы Lamberet. За ходовыми испытаниями наблюдают логисты и дорожные специалисты со стороны соответствующего французского департамента (STEF).
FresH2 – это система подачи электроэнергии к транспортному холодильному оборудованию, установленному на полуприцеп дорожного трака (тягача). Система бесшумная и экологически абсолютно чистая. Топливные элементы, работающие на водороде, являются прекрасной альтернативой дизельным двигателям, колоссально ухудшающим экологию, такими веществами как: CO2; оксид азота (NOx) и пр. загрязнителями.
Принципиально, FresH2 – это топливный элемент, который питается от баков с водородом и управляется электронным блоком, который преобразовывает постоянный ток в переменный, от которого, в свою очередь, работает холодильный агрегат рефрижератора.
FresH2 по габаритам сопоставим со стеллажом для поддонов, и монтируется на колесную базу полуприцепа. Установка подобного оборудования никак не испортит экстерьер (внешний вид), не отнимет полезный объем и не увеличит внешние габариты рефрижераторного полуприцепа.
Главная инновация данной разработки заключается в непосредственном взаимодействии топливного элемента и холодильного чиллера, минуя штатные буферные батареи.
После данных первых испытаний, и получения всех необходимых дорожных лицензий и сертификатов на возможность использования системы на дорогах, будут проведены дополнительные изыскания с целью выявления возможных слабых мест для увеличения эффективности с перспективой на массовое промышленное производство.
Bosch на своем французском заводе (Rodez) планирует создать современное и конкурентоспособное производство. Готовый продукт должен быть пригоден для интеграции в любой современный холодильный полуприцеп, в том числе и для б/у полуприцепов, т.е. уже эксплуатируемых. В конечном итоге, главная цель - это существенный вклад в достижение экологического и климатического благополучия на планете. Такое мнение более чем оправдано, если учесть колоссальные объемы коммерческих перевозок в мире, таким видом транспорта.