Рефрижераторный транспорт на основе водородного топлива

Рефрижераторный транспорт на основе водородного топлива

Во Франции проходят испытания грузового рефрижераторного транспорта, работающего от топливного элемента, работающего на водороде.

 Компания Bosch дала старт проекту FresH2. Производство  холодильного транспорта с нулевым выбросом в атмосферу, полностью финансируется Bosch и проводится на их французиком заводе в Родезе (Rodez). В качестве холодильных агрегатов были выбраны охлаждающие чиллеры Vector HE 19 от компании Carrier, которые смонтированы на французские  рефрижераторные полуприцепы Lamberet. За ходовыми испытаниями наблюдают логисты и дорожные специалисты со стороны соответствующего французского департамента (STEF).  

 FresH2 – это система подачи электроэнергии к транспортному холодильному оборудованию, установленному на полуприцеп дорожного трака (тягача). Система бесшумная и экологически абсолютно чистая. Топливные элементы, работающие на водороде, являются прекрасной альтернативой дизельным двигателям, колоссально ухудшающим экологию, такими веществами как: CO2; оксид азота (NOx) и пр. загрязнителями.

Принципиально,  FresH2 – это топливный элемент, который питается от баков с водородом и  управляется электронным блоком, который преобразовывает постоянный ток в переменный, от которого, в свою очередь, работает холодильный агрегат рефрижератора.

 FresH2 по габаритам сопоставим  со стеллажом для поддонов, и монтируется на колесную базу полуприцепа. Установка подобного оборудования никак не испортит экстерьер (внешний вид), не отнимет полезный объем и не увеличит внешние габариты рефрижераторного полуприцепа.

 Главная инновация данной разработки заключается в непосредственном взаимодействии топливного элемента  и холодильного чиллера, минуя штатные буферные батареи.

 После данных первых испытаний, и получения всех необходимых дорожных лицензий и сертификатов на возможность использования системы на дорогах, будут проведены дополнительные изыскания с целью выявления возможных слабых мест для увеличения эффективности с перспективой на массовое промышленное производство.

Bosch на своем французском заводе (Rodez) планирует  создать современное и конкурентоспособное производство. Готовый продукт должен быть пригоден для интеграции  в любой современный холодильный полуприцеп, в том числе и для б/у полуприцепов, т.е. уже эксплуатируемых. В конечном итоге, главная цель  - это существенный вклад в достижение экологического и климатического благополучия на планете. Такое мнение более чем оправдано, если учесть колоссальные объемы коммерческих перевозок в мире, таким видом транспорта.