Купить чиллер бу
Компания ЦентрПром-Холод — прямой поставщик, предлагает чиллеры собственного производства по низким ценам для любых целей Вашего бизнеса. Ждем Вашу заявку на чиллер или позвоните нам для получения консультации по подбору наиболее оптимального бюджетного варианта чиллера без лишних затрат на допопции и переплату посредникам.
Вы хотите купить чиллер бу для экономии средств? И, зачастую, решение купить недорогой чиллер, может быть весьма оправданно, но далеко не всегда. В этой связи будет полезно ознакомиться с данной статьей для того, чтобы иметь более полное представление о предстоящем мероприятии и быть проинструктированными.
Вполне понятно, что купить чиллер бу ≠ купить новый чиллер. Основное преимущество вполне очевидное — стоимость.
Минусы чиллера бу
Теперь о минусах как их постараться избежать или минимизировать.
Внешние дефекты можно выявить при визуальном осмотре — с этим просто, но большинство возможных неисправностей любой холодильной установки, в том числе и промышленного чиллера внешне визуально не очевидны.
Автор статьи, как холодильщик с 15 летним опытом, сказал бы без доли иронии, что купить чиллер бу — своего рода авантюра.
Первое и главное — купить чиллер бу без предварительного запуска, обкатки (проверки) его в разных режимах, значит купить кота в мешке! Большинство дефектов в такого рода промышленно оборудовании скрытые и выявляются только при длительной (!) работе под нагрузкой, в различных режимах и то не все и не всегда…
Можно вместо экономии купить чиллер бу, а потом еще раз купить чиллер… — но уже новый! И к нам такие клиенты уже обращались.
Чиллер, в основном, состоит из силового оборудования, теплообменного оборудования, линейных холодильных комплектующих и электрики.
Теплообменное оборудование не имеет движущихся элементов и самое худшее, что с ним может произойти — это разрыв контура хладагента и засор контура охлаждения. К теплообменному оборудования относятся конденсатор (КД) и испаритель (ИП).
Приведем инструкции, если Вы все таки решились купить чиллер бу.
Купить чиллер бу с воздушным конденсатором
Если Вы планируете купить чиллер бу с воздушным конденсатором, то необходимо проконтролировать, чтобы ламели воздушного конденсатора не были забиты каким-либо загрязнением, которое невозможно вычистить из ламелей и межтрубного пространства. Например, наиболее часто ламели засоряются пухом, пылью, листьями и прочим мусором, который не сложно удалить с помощью напора воды или воздуха.
Однако случались случаи, когда ламели и межтрубное пространство КД засорялось несмываемым полимером, например, на химических предприятиях или покрасочных цехах. Некий состав, предположим, какой-то полимер за долгое время оседает на трубках и ламелях, нарастает большим слоем так, что уменьшается площадь соприкосновения обдувающего воздуха с чистой поверхностью, а со временем чистой поверхности не остается. Так как полимер имеет крайне низкую теплопроводность, то тепло от чиллера отводится крайне плохо, холодопроизводительность чиллера значительно падает и может произойти авария высокого давления, на этом работа закончится. Химическая грязь может и вовсе забить проток воздуха. Отмыть такой теплообменник полностью невозможно. Если при осмотре вы увидите такую картину, то стоит отказаться от покупки или просить скидку на стоимость конденсатора + его замена + пуско-наладка чиллера с новым воздушным конденсатором. Такая ситуация по скидкам — желательна и со всеми остальными комплектующими.
Купить чиллер бу с водяным конденсатором
Если Вам необходимо купить чиллер бу с водяным конденсатором, то водяные конденсаторы также могут быть сильно забиты, в зависимости от степени загрязнённости и примесей в охлаждающей воде.
Наличие протока, как токового, можно проверить, запустив насос и померив давление на входе и выходе в рубашку водяного КД. Обычно, в них падение давления составляет 0.5 бар, если давление упало сильнее стоит задуматься над тем, чтобы его разобрать и посмотреть на предмет загрязнений. Некоторые примеси легко очищаются присадками, а некоторые виды загрязнений удалить химическим путем безопасно для медных трубок — невозможно. Лучше сделать экспертизу типа загрязнения и получить лабораторный анализ и рекомендации по реагенту для очистки. Пластинчатые меднопаянный конденсаторы не разбирают и в случае сильного загрязнения, почти всегда — только замена. Механический метод очистки — скорее недопустим, хотя некоторые применяют его не без печальных последствий для КД.
Купить чиллер бу с испарителем по жидкостной стороне
Если Вам необходимо купить чиллер бу с испарителем по жидкостной стороне — всё, как и с водяными конденсаторами, см.выше.
Купить чиллер бу с испарителем по фреоновой стороне
Если Вам необходимо купить чиллер бу с испарителем по фреоновой стороне — касательно фреоновый стороны, то нередки разрывы испарителя (размороженный испаритель). В таком случае купить чиллер б.у. у данного продавца — очень плохая затея. При заморозке испарителя жидкий хладоноситель заполняет фреоновый контур, попадает в компрессор, такой чиллер восстанавливают на свой страх и риск. Помимо того, что придется кое-что заменить (например фильтр-осушитель), произвести дорогостоящую и длительную процедуру по удалению всей влаги во фреоновом контуре (см. статью Влага во фреоновом контуре. Рекомендации по замене фреонового фильтра в промышленном чиллере.), сушку, с последующей заправкой и пуско-наладкой. И, даже после того, как установка заработает никто не даст гарантию, что за время пока в компрессоре была вода, обмотка не окислилась и он вскоре не замкнет.
При таких поломках лучше менять и компрессор тоже, что весьма дорого.
Если же чиллер был разморожен, а потом восстановлен, то установить это сложно.
Первое, что можно посмотреть — это смотровое стекло (глазок) с индикатором влажности, грубо говоря, это "проверка на дурака". Бывает, что контур после разморозки плохо высушивают или не удосуживаются заменить силикагелевый фильтр — такое редкость, но глянуть стоит. Индикатор должен быть строго зелёного цвета, если он жёлтый или с большим количеством жёлтых пятен, то влага во фреоновом контуре есть. И, вполне вероятно, вследствие неправильной сушки контура после разморозки теплообменника. В обычном режиме влага попадает незначительно через микропоры и индикатор может пожелтеть только за длительный срок. Если Вы решили купить чиллер бу возрастом до 3-5 лет (в зависимости от ёмкости системы), и индикатор – жёлтый, то будьте уверены, что в контуре была вода!
Более детально обнаружить размороженный контур можно разве что по косвенным признакам, если удастся их обнаружить. Может быть видно, что был заменен силикагелевый фильтр на неоригинальный или видно, что был перепаян, стоит не оригинальный теплообменник и некоторым другим, которые зачатую может рассмотреть только холодильщик с очень большим опытом и высокой квалификацией. Исходя из этого, можно сразу порекомендовать, ехать на осмотр именно с холодильщиком, если есть такая возможность, что позволит вести аргументированный торг.
Для проверки герметичности всего фреонового контура необходимо обязательно провести опресовку под давлением не менее чем 28-30 бар, на срок не менее 2 суток (чем дольше, тем лучше). "Надуть" контур лучше всего инертным газом, как правило, используют азот. Даже если чиллер заправлен фреоном, и манометры показывают не нулевое давление, более того, чиллер включается, это еще не говорит о герметичности системы. При рабочих давлениях 4-20 бар, некоторые микротрещины могут быть не очевидны, даже при пропенивании. Впоследствии это обернется постоянной дозаправкой фреона, а если фреон многокомпонентный, со временем полной перезаправкой всей системы. Продавец, может и умолчать, что ему периодически приходилось дозаправлять чиллер, так что просто необходимо произвести опресовку под Вашим контролем. Если будет утечка, то исходя из того где и в чём — просить соответствующую скидку. Например, трещина в центральном ряду трубок воздушного КД крайне сложно устранить, а иногда и вовсе невозможно, если Вы это упустите, то будете обречены на постоянную дозаправку (никто же Вам не скажет истинную причину продажи, если она не такова, какую называют) или же Вы попадаете на замену КД, а это самая дорогая комплектующая в чиллере. Итак — только опресовка, с последующим пуском под нагрузкой.
Компрессор чиллера бу
Компрессор, при включении не должен сильно перегреваться или обмерзать. Для разных типов КМ и режимов работы, характерны различные температуры областей высокого и низкого давлений, их множество и описывать, но всё бессмысленно.
Необходимо ознакомиться с информацией, непосредственно о температурах для конкретной модели. Для удобства измерения, с собой возьмите дистанционный термометр. При пуске и остановке КМ не должен сильно дергаться, допустима некоторая усиленная вибрация (0.5-1 секунда), но никак не рывок! Если это присутствует, то говорит это скорее всего о том, что внутренний механизм слетел с демпферных пружин (если речь о герметичных компрессорах — наиболее распространены). Значит, в скором времени неизбежно приведет к отрыву, внутри кожуха компрессора нагнетательного патрубка. Так как компрессор герметичный — его можно выкидывать. В этом случает можно смело просить скидку на стоимость замены компрессора и пуско-наладку промышленного чиллера.
Бывает, корпус разрезают и чинят, но это уже из серии самодеятельности, продавать такое нельзя, как, впрочем, и покупать.
Если сильно дергается полугерметичный поршневой компрессор, то скорее всего дело в какой-то внутренней разбалансировке, причин может быть масса, но скорее всего такой компрессор долго не прослужит.
Спиральные компрессоры, издают сильный скрежет при запуске. Винтовые — высокочастотный гул, больше похожий на громкий писк. Все это только внешние признаки, но, если они присутствуют, это уже сигнал к более детальному осмотру.
Также захватите с собой амперметр. Необходимо будет померить токи на питающих кабелях — при пуске компрессора и в разных режимах работы. Токи должны соответствовать указанным в документации или на шильнике КМ. Значительно повышенные пусковые или рабочие токи — это очень плохой признак. Скорее всего, КМ уже завершает свою трудовую карьеру в составе чиллера.
Купить чиллер бу с гидромодулем
Е сли у Вас стоит задача купить чиллер бу с гидромодулем, то стоит обратить внимание на работоспособность насоса. Насос не так дорогостоящ по сравнению с вышеперечисленными комплектующими, но его неисправность или несоответствующая работа также является поводом для торга. Проверить насос несложно. Также не забудьте померить токи.
Электрика чиллера бу
Для проверки электрики чиллера лучше всего отдельно пригласить профессионального электромеханика. Тут без мультиметра и хороших задний и опыта ничего не углядеть, кроме внешних оплавленных элементов, которые, кстати, могут быть и не критичны и говорить о неисправности не электрики, а, например, управляемого ей электродвигателя.