Спиральный чиллер

ООО «ЦентрПром-Холод», проектирует и производит спиральные чиллеры, согласно вашему техническому заданию, на основании которого Вам будет предоставлено подробное и наглядное технико-коммерческое предложение. Так как мы является Российским производителем чиллеров, то существует возможность, на этапе утверждения, внести коррективы и дополнения в полученное от нас предложение, начиная с технических требований и вплоть до габаритов, геометрии и цвета рамы чиллера.

Купить чиллер

Если Вам необходимо купить чиллер, то ознакомиться с нашим оборудованием можно на странице – чиллеры или в каталоге.

Компрессор для спирального чиллера

Спиральный чиллер – это чиллер с компрессором спирального типа. В спиральном компрессоре процесс сжатия газа происходит посредством взаимодействия двух спиралей, одна из которых является подвижной, а вторая неподвижной. Подвижная спираль совершает эксцентрические движения, без вращения вокруг собственной оси. Спирали не касаются друг –друга и даже в самых узких точках сохраняют зазор, что благоприятно сказывается на долговечности спиралей.

Спирали компрессора

Преимущества спирального чиллера:

 — Главным преимуществом для пользователя является энергетическая эффективность, КПД достигает 85%, что выше чем у поршневых на ~10-15%.

 — Менее шумные, чем большинство поршневых

 — Нет клапанов на всасывании иногда на нагнетании – исключение узла подверженного поломке.

  Сравнительно небольшие габариты, в среднем на ~35% меньше поршневых аналогичной холодопроизводительности и на ~15% легче.

Недостатки спирального чиллера:

 Дороже поршневых герметичных компрессоров

— Наверное главным недостатком спиральных компрессоров является – недопустимость попадания жидкого хладагента во всасывающий патрубок компрессора.

— Высокая чувствительность к малейшим загрязнениям в сжимаемом газе.

Эксплуатация спирального чиллера.

Не выкипевший – жидкий хладагент, при попадании в спирали неизбежно влечет гидроудар. Небольшие гидроудары, с течением времени повреждают стенки спиралей, разбаллансировывают механизмы (например, верхний подшипник скольжения или муфту Ольдгейма), что часто приводит к заклиниванию спиралей между собой и поломке компрессора. Большое количество жидкого фреона или масла, единовременно попавшее во всасывающую полость, может спровоцировать сильный гидроудар, в результате которого компрессор сразу выйдет из строя.

Для предотвращения попадания загрязнений в компрессор желательно использовать фильтр на всасывании с сердечником из 100% активированного алюминия.

Во избежание попадания жидкого хладагента следует применить отделитель жидкости на всасывании в компрессор, желательно максимально возможной емкости, с учетом диаметра всасывающего трубопровода.

Отделитель жидкости для чиллера

Масло, при запуске компрессора должно быть разогрето до температуры выше температуры окружающей среды на ~ 8°C – это обязательно требование. Следовательно, необходимо применить тэн подогрева картера.

 Как следствие, купить промышленный чиллер со спиральным компрессором, обойдется примерно на 15-20% дороже, чиллера с герметичным поршневым компрессором.

Ввод в эксплуатацию спирального чиллера.

Также следует знать следующий моменты, связанные с вводом в эксплуатацию промышленного чиллера на базе спирального компрессора.

Вакуумирование холодильного контура перед заправкой хладагентом следует единовременно осуществлять в областях высокого и низкого давлений, во избежание сцепления плавающего уплотнения со спиралями, как следствие если давление не будет выровнено перед пуском, спирали буду плотно прижаты одна к другой, что нежелательно.

Также дело обстоит и с заправкой. Следует осуществлять и в высокую область, и в низкую. В высокую жидкой хладагент, в низкую газообразный с похожим давленым, во избежание повышения давления на всасывании, без роста давлений нагнетания и плотного соприкосновения краев спиралей. Далее, крайне желательно дозаправку производить через клапан Шредера, на всасывающей магистрали, перед отделителем жидкости, а не в картер компрессора.

Так как спиральные компрессоры очень чувствительны к недостатку масла, то если чиллер с выносным конденсатором, необходимо учесть длину трассы хладагента и долить масла, таким образом, чтобы в картере компрессора всегда был рабочий уровень.

Необходимо исключить возможность обратного вращения вала компрессора, для этой цели на входе электропитания в щит управления установить реле контроля чередования фаз.

Число пусков-остановок компрессора не должно превышать 6-8 циклов за один час.

Спиральный компрессор, ни при каких обстоятельства не должен уходить на вакуум, для этого необходимо применение качественного реле низкого давления хладагента. При работе на вакуум, у спирального компрессора, есть риск появления электрической дуги на проходных контактах, что теоретически может привести к сгоранию обмоток. В некоторых случаях (напр., на мощных или многокомпрессорных установках), было бы разумным установить дублирующее реле низкого давления.

Как вывод можно сказать, что производство чиллеров со спиральными компрессорами, является более технически продвинутым, нежели с поршневыми, но при этом спиральные требуют более внимательного отношения.