Система холодного запуска — зимний пуск

ЦентрПром-Холод производит под заказ чиллеры с системой холодного запуска (зимнего пуска).

Ознакомиться с каталогом чиллеров.

Купить чиллер

Система холодного запуска чиллера или ее более распространенное название  система зимнего пуска, также нередко ее называют зимний пакет чиллера  это совокупность автоматики, которая обеспечивает штатный запуск чиллера или другого холодильного оборудования, при отрицательной температуре окружающей среды.

Если промышленный чиллер стоит на улице или чиллер имеет выносной воздушный конденсатор, в условиях при понижении температуры на улице, падает давление во фреоновом контуре.  Таким образом, реле низкого давления фиксирует аварию  "низкое давление хладагента", при наличии аварии охладитель, согласно алгоритму электрической схемы, не запустит холодильный компрессор.

Далее приведена схема чиллера-моноблока с системой холодного запуска.

Схема чиллера с системой холодного запуска (зимнего пуска)

Схема чиллера с системой холодного запуска

На данной схеме элементы холодного запуска обозначены позициями  25, 26, 27.

  • 25  клапан регулировки давления конденсации применяется для поддержания заданного давления конденсации.

Посредством регулировочного винта настраивается необходимое давление, при достижении которого, клапан полностью перекрывается и предотвращает возврат сконденсированного хладагента из конденсатора в ресивер, таким образом в ресивере поддерживается необходимое давление конденсации. Когда давление на входе в клапан (давление конденсации) возрастает  он открывается. Наибольшее распространение в России и СНГ подучили клапаны KVR от компании Danfoss. Их, как и многую другую продукцию данной фирмы, отличают надежность, долговечность и точность.

Иногда, при уличном размещении моноблока целиком, клапан регулировки давления конденсации устанавливают на линию нагнетания, обратный клапан на входе в ресивер воизбежание перетекания жидкого хладагента из ресивера в конденсатор.

  • 27  дифференциальный клапан. Служит для перепуска (передува) газообразного хладагента из нагнетательной магистрали компрессора в ресивер. При падении давления в ресивере и, как следствие, превышении дифференциала между нагнетанием и давлением в ресивере, дифференциальный клапан открывается и компрессор нагнетает часть газа напрямую в ресивер, что поднимает давление и помогает жидкому хладагенту с большим давлением подаваться к ТРВ, обеспечивая необходимое давление жидкости, при любых рабочих условиях. Из линейки Danfoss применяют клапан NRD.
  • 26  обратный клапан. Ставится перед ресивером для предотвращения перепуска газа с нагнетания, при открытии дифференциального клапана, в жидкостную линию конденсатора.

 

Также, если холодильная установка целиком располагается на улице, а не только воздушный конденсатор, то для предотвращения падения давления в ресивере, при длительной остановке компрессора, на ресивер одевается поясковый (ленточный) тэн подогрева, ресивер при этом теплоизолируются. При остановке компрессора автоматически включается тэн. Такая мера не очень распространена, но весьма эффективна.

При уличном размещении хлодильной установки устанавливается тэн подогрева картера компрессора. При остановке компрессора на длительное время, масло в картере не замерзнет. Фаза тэна присоединяется к нормально закрытому контакту пускателя компрессора. При выключении компрессора подогрев включается, при замыкании пускателя на запуск компрессора, контакт размыкается и тэн не работает (при включённом компрессоре).

Еще один важный элемент системы холодного запуска моноблочного чиллера на улице  это реле времени. Реле времени разрывает цепь на линии подачи сигнала от реле низкого давления до контроллера о наличии аварии. Так, как при длительной остановке, давление хладагента так или иначе неизбежно снизится до аварийной отметки. Тут нужно понимать, что реле деления служит для фиксации низкого давления хладагента по причине его недостаточного количества в системе, например, из-за утечки или изначальной недозаправки, которая в жаркий период не проявлялась. Если авария не из-за утечки, а только по причине пониженной температуры, тогда через некоторое время, как правило это 20-40 секунд, давление вырастет, и авария пропадет, при этом, сигнал об аварии на будет передан на контроллер или не разорвет цепь включения компрессора. Если же по истечении заданного времени авария не пропадет, следовательно, реле времени замкнет контакт и чиллер остановится по аварии низкого давления хладагента. Т.е. компрессору по прошествии установленных секунд не удалось поднять давление в контуре хладагента до рабочего, значит следует искать и устранять утечку или просто дозаправлять.