Многокомпрессорный чиллер

Российский производитель чиллеров - ООО «ЦентрПром-Холод», поз заказ изготовит многокомпрессорные  чиллеры запрашиваемой холодопроизводительности с системой автоматизации, согласно технического задания. 

Предварительно ознакомиться с нашим оборудованием Вы можете на странице – Чиллеры и в Каталоге чиллеров.

Заказать промышленный чиллер можно нажав кнопу ниже - «Купить чиллер»;   пройдя по ссылке в шапке сайта – «напишите нам» или выслать заявку в свободной форме на нашу электронную почту – office@cp-h.ru, в теме письма укажите - Заявка на чиллер.

Купить чиллер

Ниже по тексту Вы можете ознакомиться с кратким описанием что такое  многокомпрессорный чиллер, с его ключевыми плюсами,  минусами, включая некоторые нюансы производства  данного типа чиллеров.

Многокомпрессорный чиллер  это тип чиллера, в котором номинальная производительность чиллера складывается из номинальных холодопроизводительностей двух и более компрессоров, параллельно соединенных между собой в единый всасывающий и нагнетательный коллекторы. Также компрессоры объединены маслоуравнивающим коллектором. В отличие от двухконтурного чиллера (два чиллера на одной раме  тандем), многокомпрессорный чиллер имеет один контур хладагента (единый фреоновый контур).

Многокомпрессорный промышленный чиллер

Плюсы многокомпрессорных чиллеров

1. Повышенная надежность чиллера, при поломке одного из компрессоров, чиллер может продолжать функционировать, несмотря на снижение производительности. Компрессор наиболее часто выходящая из строя комплектующая промышленного чиллера. Если компрессор вышел из строя, то однокомпрессорный чиллер полностью теряет работоспособность до замены или ремонта компрессора (со всеми вытекающим последствиями для производственного цикла предприятия). Если  же холодопроизводительность одного компрессора разделить на несколько компрессоров, то при выходе из строя одного из них   его отсекают от централи запорными вентилями (на всасывании, нагнетании, на линии уравнивания масла) и многокомпрессорный чиллер продолжает функционировать с производительностью равной всем исправным компрессорам. Далее, сломанный компрессор заменяют, вакуумируют и снова запускают в работу. Следовательно, чем на большее число компрессоров разделена производительность холодильного контура, тем меньшее ее теряется при поломке одного из компрессоров.

2. Возможность регулирования холодопроизводительности чиллера, путем включения /отключения одного или нескольких компрессоров. При изменении тепловой нагрузки на охлаждаемый хладоноситель или изменении температуры окружающей среды (для воздушного конденсатора), есть возможность адаптировать под изменяющиеся условия холодопроизводительность чиллера. Чего нельзя сделать на однокомпрессорных установках с мощным полугерметичным компрессором. На винтовых компрессорах также существует возможность регулировки, но винтовой, не обладает главным преимуществом, описанным выше  пункте 1.

3. Более простое обслуживание, как показывает практика, заменить масло удобней в небольших компрессорах по очереди, чем в одном мощном.

4. Менее затратный ремонт, при поломке компрессора.  В промышленном однокомпрессорном чиллере, наиболее частая поломка и она же самая дорогостоящая  выход из строя компрессора. В многокомпрессорном охладителе практически нулевая вероятность, что сломается боле одного компрессора единомоментно в многокомпрессорной централи  соответственно замена обойдется в разы дешевле, одного мощного (практический случай: в 9 раз дешевле в 6-ти  компрессорном чиллере). Чем на более число компрессоров разделена холодопроизводительность, тем дешевле обойдется замена сломанного компрессора.

Многокомпрессорный чиллер  - централь

Вибровставки, у полугерметичных компрессорах значительная вибрация. 

Минусы многокомпрессорных чиллеров

1. Более долгий срок производства чиллера, по причине большого объема пайки и повышенной сложности сборки. Требуется сложная пайка всасывающего и нагнетательного коллекторов, с учетом правильного возврата масла в компрессоры. Компрессоры стараются размещать ближе друг к другу, следовательно, изгибы труб должны иметь достаточную упругость для нивелирования вибраций пускового момента, во избежание утечек в местах соединений, также иногда применяют вибровставки на вертикальных участках труб ведущих к компрессорам. Также требуется маслоуравнивающая линия  масляный коллектор, со смотровым стеклом и вентилями перед каждым картером.

2. Увеличенные габариты чиллера. Один мощный компрессор некоторой производительности, всегда занимает  существенно меньше места (в разы  зависит от производительности и типа компрессора(ов)), чем несколько компрессоров такой же суммарной производительностью, из — за габаритов самих компрессоров, плюс обязательное расстояние между компрессорами. Соответственно габариты многокомпрессорного промышленного водоохладителя увеличатся.

3. Более сложная система автоматизации. Электрика на каждый компрессор в отдельности: мотор  автомат; пускатель; промежуточное реле для тепловой защиты; индикация аварий; подогрев картера; датчик уровня масла; вентилятор охлаждения (для поршневых полугерметичных моделей). Обеспечение ступенчатого запуска компрессоров, с целю снижения пусковых токов. Наличие регулировки холодопроизводительности, путем частичного включения / отключения компрессоров, с подбором соответствующего ТРВ (терморегулирующего вентиля). Желателен алгоритм для того чтобы каждый из компрессоров работал равное количество времени, при частичной загрузке  должны работать разные компрессоры по очереди — для равномерного распределения износа.

4. Более высокий уровень шума. Этот параметр сложно усреднить, он значительно зависит от типа компрессоров, характера производимого шума, его влияния на слух с различного расстояния, но чаще  многокомпрессорный чиллер, все же более шумный.  

Уравнивание масла в чиллере