Авария низкого давления в промышленном чиллере

Ниже будут перечислены основные причины появления аварии низкого давления в чиллере и пути к их устранению. Описанные ситуации относятся к случаям, случившемся на исправно работающем охладителе до возникновения данной аварии. Если авария возникла спустя небольшое время работы, то может иметь место заводской брак или неправильная настройка оборудования, обратитесь к производителю чиллера за консультацией и гарантийным ремонтом.

Загрязнённый фильтр промышленного чиллера

Причина: авария низкого давления по причине засорённого фильтра грубой очистки на входе охлаждаемой жидкости в испаритель. При наличии механический грязи любого рода в хладоносителе, при отсутствии системы фильтрации и дополнительного фильтра на входе в чиллер, вся грязь скапливается как раз в фильтре перед испарителем. Из-за чего проток через испаритель снижается, вследствие чего давление кипения фреона снижается, снизившись до аварийной отметки чиллер останавливается по аварии низкого давления.

Устранение: Чистка фильтра перед испарителем, установка на входе в промышленный чиллер дополнительного фильтра  «грязевика» для предотвращения попадания механической грязи в теплообменник чиллера. Установленный внутри чиллера фильтр является крайней степенью защиты теплообменника чиллера, от случайно попавших в насос частичек грязи, но не системой фильтрации как таковой. Его регулярная чистка внутри чиллера не вполне удобна и безопасна, так как в узком пространстве внутри рамы есть риск что-либо повредить внутри чиллера, например, капиллярные трубки. Проще и безопасней чистить внешний фильтр. Если охлаждается проточная вода с вероятностью постоянного загрязнения (например, вода из водоёма) имеет смысл установить дополнительную систему фильтрации с несколькими ступенями очистки. После чистки следует сбросить аварию на реле низко давления, путем нажатия кнопки сброса аварии. Далее запуск. Рекомендуется осуществить чистку обоих фильтров через 30-60 минут после начала работы, для удаления возможных загрязнений, попавших после монтажа второго фильтра.

Фильтр для чиллера

Снижение температуры окружающего воздуха

Причина: существуют моноблочные чиллеры для уличной эксплуатации и для эксплуатации в отапливаемом помещении. Уличные снабжены системой холодного запуска (зимний пакет), который обеспечивает штатный пуск охладителя, при отрицательных температурах окружающей среды. Если чиллер не снабжен зимним пакетом и заказывался на заводе, как чиллер для помещения, то при остановке чиллера (например, на ночь) и падении температуры в цеху ниже 0°C, давление во фреоновом контуре также падает до аварийной отметки и фиксируется авария низкого давления.

Устранение: чиллер можно запустить путем сбрасывания аварии низкого давления вручную, следует отрыть реле, далее -  отверткой, механически подпереть лапку реле в безаварийное положение и нажать кнопку сброса, далее запустить охладитель, когда давление поднимется до рабочего, вытащить отвертку. Также такое часто случается, при первом запуска, так как зимой чиллер может перевозиться в транспорте с отрицательной температурой. При работе с отверткой будьте осторожны, не втыкайте ее слишком глубоко в реле, так как на некоторых моделях можно повредить сильфон.

Для предотвращения дальнейших аварий установите чиллер туда где температура не снижается ниже +5°C. В помещениях многие охлаждают воду и при снижении температуры ниже 0°C это может привести к замерзанию воды в тонком межпластинчатом пространстве испарителя и разрыву платин, что повлечет очень дорогостоящий ремонт.

Выход из строя температурного датчика промышленного чиллера

Причина: механическое повреждение датчика или заводской брак.  При этом, на экран контроллера не всегда выводится ошибка датчика, но контроллер будет показывать одну температуру, а в реальности у хладоносителя будет сосвем другая   хладоноситель может переохлаждаться, давление кипения фреона будет снижаться, чиллер зафиксирует аварию низкого давления.

Устранение: измерьте температуру на выходе из испарителя в любом удобном месте с помощью механического, ртутного, спиртового, электронного или при наличии бесконтактного термометра. Обычно, в трубах есть металлические гильзы для этих целей, если гильзы нет, то можно померить на металлической улитке насоса, приклеив в ней термочувствительный кончик измерительного прибора и накрыв неприлегающую термочасть теплоизоляцией на время измерений.  Следует учесть погрешность в ~1 градус. Если чиллер со встроенным гидромодулем, то измерьте температуру в баке. Температура по показанию термометра и показываемая на контроллере не должна отличатся более чем на 2 градуса. Если разница больше, следует заменить температурный датчик. После замены повторить измерения.

Утечка фреона из промышленного чиллера

Причина: механическое повреждение фреонового контура; микротрещина вальцованного соединения из-за вибрации; частично раскрученная гайка на вентилях, штуцерах или вальцованных соединениях по той же причине; микропора в паяном соединении; негативное химическое воздействие на медные трубки и др.

Устранение: постарайтесь с помощью фонарика визуально найти масляные подтеки на полу рамы чиллера и на других элементах. При более подробном осмотре найдите место откуда масло подтекает. Если на манометре осматриваемой области (высокого/низкого давления) присутствует избыточное давление и фреон ушел только частично, то нанесите пенный раствор на предполагаемое место повреждения для того чтобы удостовериться что что именно там негерметичность. Если давление на манометре нулевое, то закачайте в данную область через клапан Шредера фреон или азот и пропеньте. Если масляных пятен нет, то пропеньте весь фреоновый контур промышленного водоохладителя.

Разрыв испарителя промышленного чиллера

Причина: если визуальных повреждений нет, масляных подтеков тоже, но при этом давление на манометрах равно нулю. Вероятно, мог быть поврежден испаритель чиллера. На многих современных чиллерах малой и средней мощности установлены пластинчатые теплообменники ввиду их высокой эффективности и малых габаритов, но они требуют более внимательной эксплуатации. Причины их поломки различны: неисправное реле контроля протока воды через испаритель (~10% случаев), неисправный температурный датчик (~10% случаев), неисправное реле низкого давления фреона или его неграмотная перенастройка (~50% случаев) и др.

Устранение: выяснить выход из строя какого элемента автоматизации привел к разрыву испарителя. Снять испорченный теплообменник, заменить вышедший из строя элемент автоматизации. При данной аварии во фреоновый контур чиллера поедает вода. Далее следовать рекомендации по замене фреонового фильтра в промышленном чиллере, при попадании влаги во фреоновый контур. Там описано какие мероприятия должны быть приняты для осушения фреонового контура от влаги.