Производство холодильных чиллеров с системой зимнего запуска

Содержание

1. Общее описание

2. Регулятор давления конденсации

3. Дифференциальный клапан 

4. Обратный клапан

5. Тэн подогрева картера компрессора

6. Тэн подогрева ресивера

7. Реле времени 

8. Тэны подогрева испарителя и улитки насоса

1. Общее описание

При размещении чиллера на улице, в местности, где температура воздуха может опускаться ниже нуля, необходимо предусмотреть ряд защитных мер и функциональных особенностей, при сборке — для стабильной работы.

Также, при размещении компрессорно — испарительного блока внутри отапливаемого помещения, но при установке выносного конденсаторного блока на улице, где возможна отрицательная температура, необходимо также включить в комплектацию дополнительные компоненты для предотвращения остановки промышленного чиллера по аварии низкого давления.

Основные элементы системы зимнего запуска водоохладителя

Схема зимнего пуска холодильного чиллера (водоохладителя)

2. Регулятор давления конденсации

Регулятор давления конденсации (РДК), напр. типа KVR.  Для поддержания в конденсаторе холодильного чиллера рабочего уровня фреона.  Регуляторы типа KVR имеют диапазон регулировки по давлению от 5 бар до 17.5 бар. Таким образом, клапан перекрывает возврат сконденсированного фреона из конденсатора в ресивер, при снижения давления в конденсаторе до настроенной отметки. Настраиваемая отметка должна быть выше нижней аварийной.

Присоединение капиллярной трубки для снятия показания давления для манометра и реле высокого давления  до клапана, со стороны конденсатора. НЕ со стороны ресивера.

Система зимнего пуска в чиллере

3. Дифференциальный клапан

Дифференциальный клапан на линии нагнетания компрессора, передув в ресивер, например, типа NRD.  Перепускает горячий газ из нагнетательной трубы компрессора в ресивер, для поднятия давления в ресивере и стабильной подачи хладагента из ресивера в испаритель чрез ТРВ.  В NRD, перепад давления  между давлением в ресивере и давлением нагнетания, для открытия клапана составляет 1.4 бар, при 3 бар — полное открытие. По достижении 1.4 бар дифф. клапан начинает перепускать газ, поднимая давление в ресивере.

Система зимнего пуска

4. Обратный клапан

Обратный клапан на возврате жидкого хладагента в ресивер. Предотвращает перетекание жидкого хладагента из ресивера к клапану регулировки конденсации или в конденсатор (при отсутствии клапана регулировки)  при снижении давления в конденсаторе. Также, при перепуске горячего газа в ресивер из нагнетательной трубы компрессора, посредством дифференциального клапана, отсекает ресивер, таким образом, чтобы горячий газ поднимал давление в ресивере, и не давил на клапан регулировки конденсации.  Горячий газ под давлением не должен давить на  регулятор давления конденсации, для нормального поступления жидкого хладагента из конденсатора через клапан регулировки давления конденсации. 

5. Тэн подогрева картера компрессора

Тэн подогрева картера компрессора.  Применяются, если компрессор монтируется вне отапливаемого помещения, например, уличный моноблочный чиллер. Бывают ленточные (поясковые) и картриджные тэны, в зависимости от модели компрессоров. Тэны крепят на картерную часть компрессора для лучшего прогрева масла. Если тэн ленточного типа, то прилегающую к тэну часть картера термоизолируют, например, полосой клейкой изоляцией. Тэны включаются в промежутках между запусками компрессоров во избежание загустевания компрессорного масла и предотвращения, связанных с этим последствий — ухудшение смазывания до момента разогрева (разжижения) масла. Включение тэна можно адаптировать через нормально — закрытый контакт пускателя компрессора. 

Тэны подогрева картера компрессоров

6. Тэн подогрева ресивера

Тэн подогрева ресивера с хладагентом. При размещении моноблочного чиллера на улице, тэн препятствует остыванию хладагента (снижению давления) в ресивере. Как правило, используются ленточные тэны, которые фиксируются поверх ресивера. Крепление в нижней части, где находится жидкий хладагент. При этом, тэн и ресивер покрываются термоизоляцией, в месте прилегания тэна, для уменьшения теплообмена тэна с окружающей средой. Тэн включается в промежутках между запусками компрессоров. Включение тэна ресивера, можно пропустить через промежуточное реле, которое будет замыкаться, при выключении компрессора. Иногда, ресивер изолирую целиком.

Тэн подогрева ресивера с зимнем пуске чиллера

7. Реле времени

Реле времени для задержки срабатывания аварии низкого давления. Реле времени необходимо для задержки остановки промышленного водоохладителя, при срабатывании аварийного реле низкого давления.  Сигнал о кратковременном снижении давления в холодильном контуре, не связанным с утечкой фреона —  временно блокируется.  Как правило, задержка срабатывания аварии низкого давления устанавливается 30 — 50 секунд, этого времени достаточно для того чтобы, при включении компрессоров, поднять давление во фреоновом контуре до рабочего уровня. Если снижение давление не связно с низкой температурой окружающей среды, а с утечкой фреона или иной неисправностью, повлекшей за собой аварийный сигнал, то по прошествии заданного отрезка времени, чиллер остановится с индикацией аварии низкого давления. На некоторых контроллерах аварийный сигнал приходит прямо на него.  В таком случае, предусмотрена задержка размыкания контакта компрессора (охлаждения) непосредственно в программе контроллера. Следовательно, отдельное реле времени, размыкающее управляющую цепь, ведущую к включению компрессора (охлажденияю) — не требуется.

8. Тэны подогрева испарителя и улитки насоса

Если чиллер монтируется на улице, где возможно значительное снижение температуры окружающего воздуха – ниже температуры начала кристаллизации раствора охлаждаемой жидкости (как правило, раствор гликоля), при этом возможна остановка чиллера на длительное время, в том числе насоса, то перед последующим запуском чиллера, необходимо предварительно включить тэны подогрева улитки насоса и испарителя. Они разогреют хладоноситель и снизят его вязкость внутри них. Что позволит насосу без проблем запуститься и прокачивать хладоноситель. Место прилегания тэна к улитке насоса также теплоизолируют. По той же причине иногда подогревают хладоноситель в баке чиллера (а иногда из-за того, что некоторое технологическое оборудование не допускает подачи охлаждающей жидкости ниже определенной минимальной температуры). Жидкость в баке, как правило, подогревают обычными промышленными жидкостными тэнами. Включение всех вышеперечисленных тэнов происходит или вручную (перед запуском насоса в сильные холода) или по сигналу термостата, который фиксирует температуру на улице – равную или ниже температуры начала кристаллизации раствора гликоля и замыкает пускатели тэнов. Но только при выключенном охлаждении, что осуществляется посредством промежуточных реле.

Подогрев улитки насоса и бака в чиллере