Переохлаждение фреона
Переохлаждение фреона (хладагента) — является переохлаждением жидкого фреона на выходе из конденсатора. А именно, разностью температур между температурой конденсации фреона, при некотором давлении и температуре (температура по манометру высокого давления, для применяемого фреона) и температурой сконденсированной жидкости на выходе из конденсатора.
Нормальный рабочий диапазон переохлаждения фреона = 4K — 7K
Показания температур фиксируются в двух точках:
— на манометре высокого давления, по шкале температуры применяемого фреона (хладагента)
— на жидкостном трубопроводе, между конденсатором и ресивером
При правильной заправке чиллера, пары фреона должны сконденсироваться в точке X, далее от точки X до точки Y, конденсатор должен быть заполнен только жидкой фазой фреона, которая должна переохладиться на 4K — 7K.
При недозаправке чиллера фреоном, участок Х — Y не полностью заполнен сконденсированным фреоном, но парожидкостной смесью. Жидким фреоном заполнен меньший участок, например O — Y, на данном участке фреон прохладиться меньше чем требуется ~2K — 3K, что является недостаточным переохлаждением.
(Примечание) Чем меньше фреона в контуре, чем меньше участок заполненный жидким фреоном (жидкостной фазой) на выходе из конденсатора, тем ниже будет переохлаждение. При сильной недозаправке, в ресивер будет поступать парожидкостная смесь, а переохлаждение будет отсутствовать. Температура на манометре высокого давления будет равна температуре в точке Y.
При перезаправке чиллера фреоном, внутренний объем конденсатора большей частью полностью заполнен жидкой фазой фреона, примерно, участок T — Y. Площадь теплообменной поверхности с жидким фреоном внутри, которую обдувает охлаждающий воздух — увеличивается, следовательно, переохлаждение тоже увеличивается ~ 8K — 10K, что является избыточным переохлаждением.
(Примечание) Избыточное переохлаждение свидетельствует о перезаправке чиллера, и при повышении температуры окружай среды, может срабатывать авария высокого давления в чиллере.
(Заключение) Переохлаждение, наряду с перегревом фреона — один из контрольных показателей грамотного проектирования и производства чиллера, с правильно проведенными пуско-наладочными работами.