Переохлаждение фреона

Переохлаждение фреона (хладагента) — является переохлаждением жидкого фреона на выходе из конденсатора. А именно, разностью температур между температурой конденсации фреона, при некотором давлении и температуре (температура по манометру высокого давления, для применяемого фреона) и температурой сконденсированной жидкости на выходе из конденсатора.

Нормальный рабочий диапазон переохлаждения фреона = 4K — 7K

Показания температур фиксируются в двух точках:

— на манометре высокого давления, по шкале температуры применяемого фреона (хладагента)

— на жидкостном трубопроводе, между конденсатором и ресивером

Переохлаждение фреона

При правильной заправке чиллера, пары фреона должны сконденсироваться в точке X, далее от точки X до точки Y, конденсатор должен быть заполнен только жидкой фазой фреона, которая должна переохладиться на 4K — 7K.

При недозаправке чиллера фреоном, участок  Х — Y не полностью заполнен сконденсированным фреоном, но парожидкостной смесью. Жидким фреоном заполнен меньший участок, например O — Y, на данном участке фреон прохладиться меньше чем требуется ~2K — 3K, что является недостаточным переохлаждением.

(Примечание) Чем меньше фреона в контуре, чем меньше участок заполненный жидким фреоном (жидкостной фазой) на выходе из конденсатора, тем ниже будет переохлаждение. При сильной недозаправке, в ресивер будет поступать парожидкостная смесь, а переохлаждение будет отсутствовать. Температура на манометре высокого давления будет равна температуре в точке Y.

При перезаправке чиллера фреоном, внутренний объем конденсатора большей частью полностью заполнен жидкой фазой фреона, примерно, участок T — Y. Площадь теплообменной поверхности с жидким фреоном внутри, которую  обдувает охлаждающий воздух — увеличивается, следовательно, переохлаждение тоже увеличивается ~ 8K — 10K, что является избыточным переохлаждением.

(Примечание) Избыточное переохлаждение свидетельствует о перезаправке чиллера, и при повышении температуры окружай среды, может срабатывать авария высокого давления в чиллере.

(Заключение) Переохлаждение, наряду с перегревом фреона — один из контрольных показателей грамотного проектирования и производства чиллера, с правильно проведенными пуско-наладочными работами.